Зимняя вело-инспекция или Экстремальный зимний спорт  

ЗИМНЯЯ ВЕЛО-ИНСПЕКЦИЯ
В воскресенье 23-го декабря небесные завесы раздвинулись и обнаружилась огромная голубая сфера, покрывающая всю нашу Землю. В самой её центральной части стояли мы, Велодубна, и ждали комиссию из Москвы, в лице Марии из газеты The Moscow Times. Поезд задерживался и неподготовленные к морозу стали мелко дрожать. Дрожь становилась всё более крупнее, и экспресс подошёл почти незамеченным.
Мария оказалось одетой в тёплые варежки, что было умно. Она ни разу не каталась зимой, но долгий опыт проживания и катания в Сиэтле (США) помог ей быстро освоиться, и буквально через 5 минут мы отчалили. Велодубна в это то раз разделилась на байкеров и пешеходов. Группа пешеходов отправилась непосредственно инспектировать места скопления потенциальных велосипедистов (в кафе «Фреш Кап»), а небольшая группа оголтелых байкеров несмотря на лютый мороз (-10) поехала по местам былой славы.
Прямо у вокзала была замечена первая ласточка-велосипедистка. Во дворе по ул.Вавилова д.5 были обнаружены две металлические конструкции похожие на велостоянки. У магазина Волга тоже. Затем тайной вело-тропой идущей параллельно ул.Ленинградская доехали до "Самохвала", где вело-парковки нет ((. Затем медленно едущие вело-инспекторы на «горных» велосипедах продолжили путь по набережной, а быстроногие антилопы на "Старт-шоссе" устремились в заветное кафе. На набережной было ну очень красиво – голубое небо и тёмные воды реки. Полюбовавшись, проехали мимо ДК Мир с известными мозаиками. На площади Жолио-Кюри остановились у группы велосипедистов, чтобы развернуть с ними вело-базар, но распознав в них активных членов КПРФ быстро ретировались, чтобы не быть подвергнутыми предвыборной пропаганде. Велодорожка вдоль стадиона была пуста, но я поведал грустную историю о её скором исчезновении под колёсами агрессивных каров.
В кафе нас ждала замечательная компания. Пицца, кофе, разговоры, во время которых были упомянуты и Ленин в Цюрихе и Шикльгрубер в Мюнхене.. Решено было со временем повесить мемориальную доску «Здесь 23.12.07 ВелоДубна подняла знамя борьбы за ….». За что – мы потом допишем.
Потом все пошли домой, а мы с Марией покатили к гигантскому стулу, который произвёл на неё сильное впечатление. От стула по ул.Энтузиастов доехали до вокзала Б.В. , а оттуда поехали к постаменту Сталина. Тут началась самая весёлая часть инспекции – общение с экстремалами-зимними рыбаками. По голому льду, на дорожных велосипедах с лысыми шинами, в тулупах и с огромными ящиками на багажнике, увешанные пешнями, коловоротами и удочками ехали они вереницей. Все конечно подвыпившие, а некоторые просто до состояния автопилота )).

.. to be continued..


_______________________________________________________

статья из газеты Москоу Таймс
Экстремальный зимний спорт
Maria Antonova, штатный сотрудник

У московского велосипедиста Андрея Кузнецова есть только одна проблема - когда температура воздуха опускается ниже минус 15 градусов Цельсия, его борода от езды на велосипеде буквально за несколько минут превращается в лёд .

Начиная с 1995 он, невзирая на дождь, жару и холодную зиму, пользуется исключительно велосипедом для перемещений по городу. В любой день он может добраться от м.Сходненская на северо-западе до м.Коломенская на юго-востоке и назад. Дорога в одну сторону занимает приблизительно полтора часа. "Потребовалось бы два часа за рулём автомобиля, поэтому я фактически экономлю время," говорит Кузнецов, у которого нет автомобиля , хотя он может позволить себе покупку .

По мере того как транспортные проблемы в городе нарастают, а цена пользования общественным транспортом увеличивается ежегодно , многие люди начинают рассматривать возможность использования велосипеда в городе. Эксперты общественой организации Велотранспортный Союз оценивают, что велосипеды имеются у более чем 3 миллионов москвичей. И отнюдь не русский климат мешает людям ездить на велосипеде в городе, а нехватка вело-инфраструктуры, общественного одобрения и приемлемой безопасности передвижения.

Игорь Налимов в течение последних пяти лет изучающий "велофикацию" европейских городов и те меры, которые благоприятствуют велосипеду, в октябре этого года создал ВелоТранспортный Союз, задачей которого является подталкивание городских властей к улучшению велосипедной инфраструктуры .

"Каждый год магазины в Москве продают пол-миллиона велосипедов, и это огромный транспортный потенциал " говорит он. Повторив, что суровый климат не главная проблема, он приводит в пример Хельсинки, где 10 процентов всех пассажирских поездок приходится на велосипеды. Московская Центральная Префектура с ежедневным притоком в 2.3 миллионов работающих, является единственным районом города, где районные власти пообещали установить велосипедные стоянки у метро, говорит Налимов.

К сожалению, мэр Юрий Лужков пренебрегает велосипедом, как способом решения проблем , сделав исключение только в одном случае - платная система пользования велосипедами Velib в Париже, которую он послал изучать двух чиновников . "Когда те возвратились, то потребовали огромной суммы денег, для планироваться чего-то подобного в Москве. Мы думаем, что это очень плохая идея. Деньги бесследно исчезнут, и ни одна из структурных проблем не будет решена" - говорит Налимов. Первыми шагами должны стать просто общественная поддержка велосипедистам, и основные структурные улучшения, такие как выравнивание имеющихся и добавление новых велосипедных дорожек.

Не многие велосипедисты обладают терпением Игоря Налимова, который регулярно посещает Московские городские заседания по планированию, и бомбардирует городское правительство письмами и предложениями. Международное социальное движение "Критическая Масса" ежемесячно организующее массовые покатушки на велосипедах по городу начиная с 2004 года в Москве, не стремиться к диалогу с властями. В последнюю субботу каждого месяца эти московские велосипедисты собираются на Тургеневская площадь, чтобы доказать, что интерес к езде на велосипеде по городу существует. Лишь немногие участвуют в покатушках зимой, однако летом их количество достигает 200, говорит Дмитрий Кокорев, глава Московского отделения. При планировании Москвы велосипедистов забыли, и теперь поиски того как сделать столицу более благоприятной для байкеров, начинаются у этой площади.

Дубна, город на севере Московской области, имеет свои проблемы. Город построен в 1956 как посёлок ядерных физиков и его инфраструктура изначально включала в себя и вело-дорожки и вело-стоянки перед каждым жилым и производственным зданием.

"У Дубны была действительно сильная велосипедная культура : дети ездили на велосипедах в школу, а учёные ездили на велосипедах к своим ускорителям частиц" говорит Алексей Никитский, спикер ассоциации ВелоДубна. Эта группа сформировалась прошлым летом с целью сохранить то, что он называет микроклиматом вело-города. Этот микроклимат разрушается стремительной автомобилизацией. Одно местное предприятие не так давно покончило с велостоянкой на 1 000 велосипедов. Теперь это место теперь занимают восьмь автомобилей. Бывшие велодорожки служат импровизированными парковками для машин.

"Сейчас вождение автомобиля стало признаком высокого социального статуса, а езда на велосипеде ассоциируется с бедностью. Однако, проблема состоит в том, что мы движемся к краху в системе наземного транспорта*, и через несколько лет общество неизбежно будет искать альтернативы автомобильным перевозкам. Поэтому имеет больше смысла сохранять имеющуюся велосипедную инфраструктуру города, чем тратить огромные средства в будущем**, восстанавливая её с нуля" - говорит Никитский.

В ответ на письма и предложения ВелоДубны практических мер почти не было предпринято. Местный владелец мебельной компании поддерживает группу и рассматривает проект финансирования памятника дубненским велосипедистам. А когда прошлым летом ВелоДубна предложила провести городской ВелоПарад , с неожиданным энтузиазмом их демонстрация была поддержана государственной инспекцией безопасности движения.

Каждые выходные зимой Дубна наводняется с рыбаками на велосипедах. Балансируя по льду Иваньковского водохранилища, они мужественно педалируют на несколько километров в глубь застывшей акватории, увешанные своими рыбацкими снастями. Возвращаются в город они лишь на закате, и их не останавливают ни ежегодные известия об утонувших в разверзшейся пучине, ни суровый зимний климат.

подписи к фото:
- Одна из немногих оставшихся от прежних времен велосипедных стоянок у подъезда жилого дома в Дубне .
- Два велосипедиста из Критической Массы около пл.Тургенева в последнюю субботу декабря.

прим.переводчика

* - причина в том, что увеличение количества и качества авто-дорог значительно ниже прироста количества автомобилей
** - как это сейчас делает мэр Нью-Йорка, пообещав проложить в "каменных джунглях" 215 миль велодорожек за 5 лет


статья Марии Антоновой в оригинале

Сайт создан в системе uCoz