Галина Балагурова - 2008. Первая везде !  

Сентябрь 2008 г. Мы пьём чай на кухне у многократной чемпионки России в экстремальных видах горного велосипеда Галины Балагуровой.

- Галя, а вот скажи, будет ли горный велосипед олимпийским видом спорта?

Из дисциплин горного велосипеда в олимпийские виды входит только кросс-кантри (гонка по пересеченной местности). Для экстремальных видов (байкер-кросс, даунхилл) требуется горнолыжный курорт с довольно крутыми трассами и подъёмниками. Привязывать к высоким горам всю Олимпиаду из-за одного вида вряд ли станут. Но наши дисциплины чрезвычайно зрелищные и становятся всё более и более популярными.

- А как у тебя всё сложилось в этом сезоне?

Если говорить про этот сезон, то он для меня просто супер удачный! Фестиваль в Болгарии – два первых места, чемпионат России - два первых места, кубок России - два первых места. Все в байкер-кроссе и в даунхилле. Это максимальный результат, которого вообще когда-нибудь кто-нибудь в России добивался! И кросс-кантри тоже успела покатать, один марафон даже выиграла под Питером, а на этапе кубка России в Красногорске была третьей. Все за счет техники, физически тоже хорошо готова, но технически катаюсь с каждым годом всё лучше и лучше!
Да и на своем новом даунхильном монстре я себя очень уверенно чувствую, пока не проиграла ни одного старта в горах!

- Ну, твой велосипед наверняка сделан и не из таких компонентов, как общедоступные велосипеды!

Нет, мой STARK Devolution – это не эксклюзив, а весьма доступный массовый велосипед. Это один из самых недорогих даунхильных велосипедов! Надежная машина для настоящего даунхила в больших горах. На соревнования народ, конечно, приезжает на том, что есть, но на такой трассе как финал Кубка России в Чегете на чём угодно выигрывать невозможно, тут нужен массивный двухподвес, с ходами по 200 мм спереди и сзади, надежными тормозами и крепкими ободами. Иначе... В общем, мой велосипед всему этому соответствует.
Я уже несколько лет катаюсь за STARK, активно использую и кантрийный велик и хардтейл, каждый год появляется что-то новое, есть несколько очень удачных топовых моделей. Вот сейчас Devolution практически тот же, что был в прошлом году и их становится всё больше на соревнованиях. Народ катается вовсю.

- Ну, а что для горного велосипеда является ключевым фактором? Вилка? Рама?

Самое важное (помимо качества деталей) – это чтобы велосипед подходил гонщику. Иногда садишься на велосипед и чувствуешь себя неуверенно. А когда я села на Devolution, я уже через день катания почувствовала себя просто как рыба в воде, мне было настолько комфортно! Даже пропали какие-то страхи, которые всегда были. Я поехала быстрее, увереннее, прыгала там, где в предыдущие годы притормаживала. Велосипед конечно решает. Может быть, стоит поменять несколько велосипедов, чтобы найти свою модель. Если есть такая возможность, конечно.


- Сколько человек в команде STARK?

В даунхиле нас двое: Серж Мальцев и я, есть еще очень сильные триалисты. Нам оплачивают поездки на статусные мероприятия, потому что, чтобы бороться надо ездить везде, если пропускаешь одни горы, в следующий раз уже не чувствуешь себя настолько уверенно.

- А как команда STARK выглядит на фоне других?

Сейчас в Чегете на финале Кубка мы показали просто великолепные результаты: Серж выиграл мегалавину и третье место в итоге Кубка, у меня все первые места и Кубок. А главная моя радость – третье место по юниорам гонщика из моей секции, очень талантливый парень.

- Мегалавина - это что?

Это с запада пришло – Mega Avalanche – старт обязательно со снега с ледника высоко в горах. По эмоциям и зрелищности это самое захватывающее действо! Общий старт выглядит как лавина гонщиков, у нас человек 50 наверно было, а на западе стартуют сотни - трассу выбираешь любую, фиксированы только точка старта и финиша. Невероятная была гонка, я свернула с дороги по срезке вслед за Сержом на очень крутую сыпуху с крупными камнями, упала даже, но выехала в лидерах, а потом захватывающий спуск по горному серпантину на скорости под 60 км в час, только держись в поворотах удирая от настигающей лавины гонщиков.

- А как наш Шилин Игорь?

В Пятигорске Игорь стал чемпионом России в байкер-кроссе. Очень красиво выиграл. Не случайно конечно, что дубненцы побеждают: в Дубне с детства все на велосипедах. Сейчас, уже не только Москва катается как 10 лет назад, стало много местных соревнований по всей стране, уровень катания и интерес к горному велосипеду очень вырос. Везде, где есть горы, проходят соревнования, а в Протвино, например, где и горок то нет, несколько раз в год проводят отличные соревнования по слалому на единственном бугорке, размером с пик Тяпкина. БМХ-трассы стали строить прямо при школах, где дети могут безопасно гоняться по кругу с искусственными горками, учиться прыгать, соревноваться. Вот когда вы на электричке из Дубны подъезжаете к Савёловскому вокзалу слева по ходу видено отличную БМХ-трассу. Мы туда иногда ездим тренироваться с секцией.

Ну, в целом, всё хорошо, на самом деле!
- Удачи тебе, Галя!

спец.корр. JF


Дубна- город велосипедистов !

Сайт создан в системе uCoz