Велоэкскурсия по Дубне 

план велоэкскурсии по Дубне

… съехав с моста через р.Дубна (точка1) поворачиваем от поста ГИБДД вправо, едем по асфальтовой дороге параллельно реке , слева у нас промзона, справа садовые участки. Дорожное покрытие постепенно переходит в бетонные плиты и грунт, и через 1.5 км превращается в песчаную лесную дорожку. Справа у нас идёт теплотрасса, и если смотреть внимательно, то за ней можно увидеть небольшую поляну и крест (точка 2). Это скромный памятник строителям первых объектов (1947-49) закрытого тогда города без названия – заключённым.
Далее через красивый еловый лес по песчаной дорожке мы выезжаем на поле – справа виднеется Ратминский бор, природный памятник (точка 3). Мы едем туда – по асфальту или по полю. В бору запрещено разводить огонь и сорить, мы аккуратно проезжаем сквозь него и выезжаем к Ратминской церкви (точка 4), возрожденной в 1989 году тогдашним директором ОИЯИ, выдающимся математиком Н.Н.Боголюбовым. Эта церковь, поместная церковь кн.Вяземских, расположена на стрелке р.Дубны, впадающей в р.Волгу, и от неё открывается прекрасная среднерусская панорама.
Осмотрев ратминские достопримечательности, мы по асфальтовой дороге едем в Дубну (4 км) мимо коневодческого хозяйства и садовых участков. Въехав в город, нужно повернуть направо и доехать до набережной р.Волга (точка 5), которая представляет из себя красивый архитектурный ансамбль 60-х годов в характерными ротондами и балюстрадами, теннисными кортами и яхт-клубом. На противоположном берегу реки виден растущий новый Центр Программирования и технологий РФ.
Проехав всю набережную до водозаборной зоны мы сворачиваем на автодорогу и проезжаем около километра и , после ж/д переезда перед парком отдыха с озером (точка 6) и фонтаном сворачиваем влево на улицу Вернова. Следуя в этом направлении через 1.5 километра мы увидим стоящий у дороги гигантский деревянный стул (точка 7), внесённый в книгу рекордов Гиннеса и изготовленный мастерами дубненской компании ЭкоМебель. Чуть дальше находится новая красивая церковь Всех Святых.
Вернувшись к исходной точке у озера(точка 6) в парке отдыха мы продолжим двигаться по автодороге на юго-запад и переехав очередной жд переезд через 600 м окажемся на берегу канала им.Москвы. Здесь находится много уникальных архитектурных объектов, которые можно отнести к стилю «сталинский ампир». К сожалению, сам памятник Сталину был разрушен в 1956 году и мы можем увидеть только величественное гранитное основание его (точка 8). На другом берегу канала сохранился памятник другому вождю – В.И.Ленину. Желающие рассмотреть его ближе должны проехать через тоннель под шлюзом. Эти объекты, также как и плотина, ГЭС, дамба (точка 9) были построены в рекордные сроки с 1935 по 1937 годы среди огромного перечня объектов канала им.Москвы- ударной сталинской стройки, также осуществлённой преимущественно руками заключённых.
Вернувшись к гранитному основанию памятника Сталину (точка 8) можно проехать вдоль берега канала на север и осмотреть ещё два объекта тех лет – красивый маяк(точка 10) и архитектурный ансамбль «аварийных ворот» (точка 11), находящийся возле паромной переправы.
Отсюда удобно и красиво проехать 1 км до вокзала Большая Волга (точка 12) откуда следуют электропоезда на Савёловский вокзал.

Сайт создан в системе uCoz