ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДУБНЕ с 2007 по 2017 г.г.  

(последняя редакция 10.08.2007)

Определение целей и основных положений

1. Цель программы развития велосипедного транспорта в г.Дубна в период с 2007 по 2017 год в Дубне - создание дружественной велотранспорту атмосферы путём строительства объектов велосипедной инфраструктуры (дорожек, парковок, дорожной разметки и знаков), создание административно-правовой практики, упорядочивающей вело-транспортное движение, создание информационного поля, повышающего безопасность и престижность велотранспорта, выработка рекомендаций, применимых для использования в других городах Московской области.

2. План развития велосипедного транспорта обращен ко всем представителям Администрации и экономики города, депутатам Городского совета, общественным деятелям, а также и к отдельным гражданам, как к активным участникам дорожного движения. Реализация этой программы будет соответсвовать не только современным европейским тенденциям, но и традициям города, уважению к сложившейся культуре передвижения по городу на велосипеде.

3. Велосипед рассматривается как полноценное транспортное средство с точки зрения транспортной и градостроительной политики города Дубна. Планирование и осуществление программы проводится системно и поэтапно. Задачу совместно решают городские службы при участии всех общественных сил, с привлечением городских, областных и возможно федеральных ресурсов, частных заинтересованных инвесторов. План развития велосипедного транспорта города увязывается с федеральными проектами развития наукограда и особой экономической зоны.

4. Программа должна способствовать лучшему использованию потенциала велотранспорта в Дубне. Пример европейских государств показывает, что это возможно. (Например, в Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%.) Нарастающие темпы "автомобилизации" города, кроме положительных моментов, приводят к проблемам муниципального уровня – автомобильные «пробки» в часы пик, увеличение числа ДТП, улицы и дворы полны припаркованными автомобилями, акустическая нагрузка, загрязнение воздуха, и тд.. Нужно стремиться к значительному увеличению доли велотранспорта в Дубне в ближайшие 10 лет. К концу 2017 года велосипед должен стать неотъемлемой составной частью долгосрочной интегрированной транспортной политики и должным образом учитываться при планировании всех концепций транспорта, городского и территориального развития.

Преимущества велосипедного транспорта

5. Велосипедный транспорт обладает целым спектром преимуществ:

- он обеспечивает мобильность передвижения в рамках компактного поселения
обеспечивает мобильность для всех, вне зависимости от возраста и дохода,
способствует укреплению здоровья,
- выгоден в денежном отношении, т.е. является единственно доступным личным транспортом для малообеспеченных (пенсионеры, неполные семьи, многодетные семьи)
- экологичен, не производит шума и не требует больших площадей,
- кинетическая энергия движущегося велосипедиста существенно ниже чем автомобиля, поэтому велосипедист не несёт такой опасности как движущийся автомобиль.
- это единственное транспортное средство способное нести вес во много раз превышающий собственный

Привлекательные возможности велосипедного сообщения повышают статус Дубны как туристической точки Подмосковья. Кроме того, содействие велотранспорту открывает новые рабочие места в торговле и различных областях услуг, связанных с велосипедом, и тем самым оказывает поддержку малому и среднему бизнесу.

Использование велосипеда в повседневном дорожном движении:
привлекательно, надежно и удобно

6. Мобильность является одним из ключевых факторов для города как жизненного пространства. В аспекте мобильности на короткие расстояния велосипед есть наиболее привлекательная альтернатива автомобилю. При поездках на короткие расстояния он может применяться практически в любых целях (на работу, в школу, в магазин, по административным делам, на отдых, перевозка небольшого груза и т.д.).

7. Поэтому основная задача интегрированной транспортной политики - сделать мобильность на короткие расстояния благоприятной по отношению здоровью, экологии, ресурсосберегающей. Равенство возможностей для разных социальных групп и объединение всех видов транспорта в сеть дают городу возможность оставаться мобильными, живым и перспективным.

8. Нужно стремится к тому, чтобы велосипед признали равноправным транспортным средством по отношению к персональному автомобилю и средствам общественного транспорта и в соответствии с этим интегрировали велосипедное сообщение в городские и региональные планы развития транспорта.

9. В городских районах с высокой плотностью населения инфраструктура развивается неблагоприятно для велосипедного транспорта. Можно перейти к другим нормам развития и планирования городской структуры, для создания удобной среды использования велосипедов.

8. Для содействия велотранспорту необходимо достичь согласия в широких кругах общественности. Поэтому с самого начала нужно привлечь к планированию все общественно заинтересованные группы и СМИ. Необходима «социальная» реклама в СМИ, с целью сделать передвижение на велосипеде по городу безопасным и престижным.




Велосипедный туризм: повышение статуса Дубны

10. Велосипедный туризм - важный фактор привлекательности Дубны как места для проведения отдыха. Велосипедный туризм может обеспечить годовой оборот порядка _______ Миллионов рублей.

11. Властям и туристическим организациям можно определить сеть велосипедных дорог, пригодных для экологического вело-туризма. Пример: доступ к воде для автомобилей вдоль Волги, канала и др.водоёмов перекрыт с помощью рвов. Парковки автомобилей, снабженные велопрокатом могут получать дополнительный доход, предлагая доступ к реке на велосипедах, по разработанным маршрутам. Около 95% маршрутов могут проходить по имеющимся дорогам с твёрдым покрытием, грунтовым и тропам .

12. Велосипедным дорогам не хватает инфраструктуры, дорожных указателей и рекламы. От представителей гостинично-ресторанного бизнеса и других участников туристического рынка ожидается активное улучшение качества услуг в пользу велосипедных туристов (например, путём строительства охраняемых вело-стоянок и организации проката велосипедов в гостиницах ).

13. Для наилучшего продвижения велосипедного туризма необходимо проекты маршрутов или решений для их образования.

Объединение транспортных средств в сеть:
расширение возможностей использования велосипеда

14. Желательно, чтобы дороги образовывали замкнутую сеть – это могут быть выделенные велосипедные дорожки, велосипедные полосы, велосипедные улицы или любая другая дорога, где удобно ездить на велосипеде.

15. Такими же важными, как велосипедные дорожки, являются парковочные комплексы для велосипедов, указатели и центры велосипедных услуг (в сфере автотранспорта все это уже давно является признанным правилом). Сюда относятся охраняемые велосипедные стоянки на вокзалах, возле муниципальных структур, возможности провоза велосипедов в общественном транспорте ближнего и дальнего следования, ремонтные мастерские с возможностью проката велосипедов на время ремонта, служебные/фирменные велосипеды, велокурьеры, велотакси, и доступные пункты проката велосипедов. Возможны финансовые стимулы для возмещения стоимости парковки для охраны велосипедов со стороны розничной торговли (крупные супермаркеты). Потенциал мобильности велосипеда может быть успешно использован только тогда, когда инфраструктура, правовые рамки, сервис и мотивация пользователей, а также информация для субъектов решения (планировщиков, застройщиков и т.д.) будут рассматриваться как равноценные составные части обширной системы.

16. Для наиболее эффективного вложения ресурсов необходима количественная оценка числа передвигающихся велосипедистов, основных маршрутов их перемещений, проблемных участков (пересечения с оживлённым авто-движением, спуски-подъёмы, общественные места, где полностью отсутствует возможность парковки велосипеда)

17. «Дубна-город велосипедистов!» - это ключевая фраза, объединяющая все меры воедино.

18. Для различных целевых групп (группы граждан, совершающих поездки на учебу, на работу, по административным делам, за покупками, в свободное время) необходимо учитывать различные условия использования велосипеда. Меры содействия велосипедистам могут быть от воспитательных мероприятий в школе до разработки правил парковки велосипедов и конкурса «Предприятие приветствует велосипед!».


Эффективное координирование планирования
и содействия велосипедному транспорту

19. Сотрудничество между различными уровнями власти, экономики и общественности - основная предпосылка для выполнения программы развития велосипедного транспорта. Свести и интегрировать различные городские службы - одна из важнейших и в то же время сложнейших задач в развитии велотранспорта.

20. Необходимо образовать Рабочую Группу по вопросам вело-транспорта при Городском совете или при Администрации, целью которой будет продвижение основных положений Программы в жизнь города, информационный обмен между общественностью и властными структурами города.

Финансирование велотранспортных комплексов

21. В бюджете на 2008-2017 годы нужно предусмотреть расходы на строительство и ремонт велосипедных дорог, велосипедных стоянок, дорожной разметке и дорожных знаков в размере ___________миллионов рублей. Выделенная сумма должна означать существенное улучшение вело-транспортной инфраструктуры.


НАПИШИТЕ СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ ЗДЕСЬ

Сайт создан в системе uCoz